Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Чтение как объект исследования в лингводидактике 5
1.1 Чтение как вид речевой деятельности 6
1.2 Классификация видов чтения 8
Выводы 10
2 Чтение художественных текстов в обучении английскому языку в старших классах 12
2.1 Технологии формирования навыков ознакомительного и поискового чтения 13
2.1.1 Художественный текст: содержание и этапы работы над ним в старших классах. 15
2.1.2 Упражнения для формирования навыков чтения 17
2.2 Анализ текстов «Starlight» для 10 на предмет возможности их использования при обучении чтению как извлечению информации 19
Выводы 23
Заключение 25
Список использованных источников 26
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Чтение - один из важнейших навыков, которые необходимы в современном мире. Способность быстро и эффективно извлекать информацию из текста становится все более важной в нашем информационном обществе. Поэтому обучение чтению является одним из важнейших аспектов обучения английскому языку в старших классах средней общеобразовательной школы.
Цель данной курсовой работы - проанализировать существующие методы и технологии обучения чтению как извлечению информации на материале англоязычного художественного текста в старших классах и предложить эффективные методы обучения, которые позволят учащимся эффективно развивать навыки чтения и понимания англоязычных текстов.
Также исследование возможностей использования художественных текстов на английском языке в обучении чтению как извлечению информации в старших классах.
Для достижения этой цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
• изучение понятия "чтение" в контексте лингводидактики;
• классификация видов чтения;
• анализ технологий формирования навыков ознакомительного и поискового чтения;
• анализ возможности использования художественных текстов при обучении чтению как извлечению информации.
Данный анализ позволит выработать рекомендации по организации обучения чтению на материале англоязычного художественного текста в старших классах средней общеобразовательной школы.
Кроме того, данный вид обучения позволяет учащимся лучше понимать и интерпретировать художественную литературу на английском языке, что может быть полезным не только для успешного прохождения учебной программы, но и для обогащения личностного опыта и культурного развития.
Однако, несмотря на важность данной темы, в современных условиях обучения английскому языку в средней школе, часто не уделяется достаточно внимания формированию навыков чтения. Более того, преподаватели не всегда используют эффективные методы обучения, что может приводить к недостаточному уровню владения учащимися навыками чтения и понимания англоязычного художественного текста.
Проведение данной работы актуально, так как обучение чтению как извлечению информации на материале художественных текстов позволяет стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка, развивает культуру чтения, расширяет кругозор и помогает формированию навыков самостоятельной работы с текстом
1 Чтение как объект исследования в лингводидактике
Чтение является одним из важных объектов исследования в лингводидактике, которая занимается изучением методов обучения иностранным языкам. Чтение представляет собой сложный процесс восприятия информации, который требует определенных навыков и умений.
В лингводидактике чтение рассматривается как одна из форм речевой деятельности, которая направлена на понимание иноязычного текста.
Чтение позволяет получать информацию из различных источников, включая учебные пособия, научные статьи, литературные произведения, а также тексты в интернете [Андрианова Е.М. с.36].
Важным аспектом чтения является умение извлекать информацию из текста и использовать ее для решения задач.
Классификация видов чтения является важным аспектом исследования чтения в лингводидактике. Существует несколько видов чтения, которые различаются по целям и характеру чтения текста. Основные виды чтения включают в себя ознакомительное чтение, изучающее чтение, сканирование, просмотр и интенсивное чтение [Губанова Е.С. с.40].
Ознакомительное чтение предназначено для ознакомления с содержанием текста, изучающее чтение предназначено для более глубокого понимания текста и получения новых знаний, сканирование используется для поиска конкретной информации в тексте, просмотр - для получения общего представления о содержании текста, а интенсивное чтение направлено на полное и детальное понимание текста.
Кроме того, в лингводидактике изучается не только процесс чтения, но и особенности разных типов текстов и их воздействие на учащихся. Например, художественные тексты имеют свои особенности, такие как использование литературных приемов, фигур речи и метафор, что может создавать трудности для понимания иноязычного текста. Поэтому важно разрабатывать специальные методики и упражнения для обучения чтению художественных текстов на иностранном языке.
Таким образом, чтение является важным объектом исследования в лингводидактике, и изучение методов и технологий обучения чтению имеет важное значение для успешного освоения иностранного языка.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андрианова Е.М. Чтение как вид речевой деятельности // Языковая личность: категория, метод, технология. - 2009. - № 4. - С. 60-64.
2. Губанова Е.С. Классификация видов чтения // Преподавание английского языка за рубежом. - 2011. - № 2. - С. 39-43.
3. Захарова Н.А. Технологии формирования навыков ознакомительного и поискового чтения // Современные методы преподавания английского языка. - 2015. - № 3. - С. 85-89.
4. Карташова А.В. Художественный текст: содержание и этапы работы над ним в старших классах // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 6. - С. 23-28.
5. Макарова И.А. Упражнения для формирования навыков чтения на материале художественного текста // Иностранные языки в школе. - 2019. - № 3. - С. 58-62.
6. Танкина М.В. Анализ текстов «Starlight» для 10 класса на предмет возможности их использования при обучении чтению как извлечению информации // Проблемы современного образования. - 2017. - № 4. - С. 86-91.
7. Жирмунский, В. М. (2014). Теория перевода: учебное пособие для студентов лингвистических факультетов университетов. Москва: Издательство «Флинта».
8. Колесникова, И. Г. (2011). Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Москва: Академия.
9. Короткова, О. В. (2013). Художественный текст в обучении английскому языку. Москва: Юрайт.
10. Левина, Р. В. (2015). Профессиональное обучение переводчиков. Москва: Флинта.
11. Мильруд, Р. П., & Ковалева, Т. В. (2017). Иностранный язык в профессиональной деятельности: учебник. Москва: Дашков и К.